19-20 декабря 06, Tulum (Тулум), Coba (Коба), подземные пещеры (cenote)

Однажды в Плайя дель Кармен мы решили взять на прокат машину, чтобы поехать в соседний город Тулум и к пирамидам Коба. Наш прокатчик обещал предоставить нам машину у отеля в 9 утра, но .. в 9-ть никто к отелю не подъехал. Мы сидели в вестибюле в ожидаинии, потом пошли в кафе напротив завтракать. По-быстрому, боясь пропустить машину, выпили кофе и вернулись в отель, но нашей машины всё так и не было. Мы попросили в отеле на рецепшн позвонить в арендное бюро и выяснить, где наша машина. Звонили несколько раз, в бюро всё время что-то выясняли, мы уже отчаялись в этот день получить машину. И наконец, в полодинадцатого прибегает наш прокатчик с извинениями и наконец везёт нас в офис. Там мы оформляем машину, причём нам компенсируют опоздание тем, что мы получаем лучшую машину, но дешевле, и пол следующего дня в подарок :)

То есть у нас в запасе было почти полтора дня. Мы обрадовались и успели проехаться везде, где планировали. Посмотрели руины пирамид Тулум и Коба.

Тулум интересен тем, что это единственный древний город, построенный индейцами у моря. Все остальные их города были в глубине джунглей. Город поразил историков своей чёткой планировкой, а также до наших времён полностью сохранилась окружающая город стена с охранными башнями по углам.

Коба- это самый большой древний комплекс по своей территории.
Что бы посетить все островки этого пирамидного царства предлагалось передвигаться на велосипедах, выдающихся у входа в прокат.

Велосипеды были ужасные, я вообще поздно выяснила, что у моего велика ручной тормоз очень слабый. Чуть пару раз не врезалась в деревья :) Зато впечатлений осталось!
А ещё, наконец-то, можно было взобраться на самую высокую пирамиду!

Она вторая по высоте после пирамиды в Чичен Итца. На вершине я услышала русскую речь, это была молодая пара. Они нас и сфотографировали:)

После пирамид муж решил показать мне, что такое кабаньяс (cabañas). Это хижины для туристов у моря, наподобие тех, в которых по сей день живут индейцы в мексиканских деревнях. Мы проехались вдоль побережья Тулума. Все подъезды к морю были застроены кабаньяс-отелями и мотелями для автомобилистов. Уже стемнело. Территории отелей были романтично освещены факелами. Смотрится красиво. Но у мужа есть опыт проживания в Мексике в кабаньяс. Он рассказывает, что ужасней себе отдыха представить сложно. Удобств практически никаких. Пресная вода в ограниченном кол-ве. Ветер продувает жилище насквозь, а если дождь, то спасайся, как хочешь. И самое неприятное- тучи комаров, атакующие по ночам. Не спасают даже специальные меры против них.
Мы нашли по пути среди кабаньяс ресторан и посидели там, выпили кофе прямо на берегу моря. Ночь, шум волн, тишина....

А на следующее утро мы поехли на этой машине смотреть подземные пещеры с озёрами.
Пещеры находятся в глубине джунглей. Туда посетителей везут стоя в кузове на маленьких машинах-внедорожниках. По дороге к сенотэ водитель остановился, что бы показать нам тарантула :)

Во время этой прогулки я упала на скользком мостике с видеокамерой в руках, но на удачу ничего не разбила и не покалечилась :) В подземном озере можно заниматься дайвингом: